Программа-развития-МБДОУ-№-426

Содержание
Введение
Раздел 1. Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 426
Раздел 2.Аналитическое обоснование Программы развития
2.1. Информационная справка
2.2. Проблемно-ориентированный анализ
2.2.1.Анализ кадровой структуры
2.2.2. Анализ материально-технической базы
2.3.SWOT-АНАЛИЗ потенциала развития МБДОУ
Раздел 3. Концептуальные основы Программы развития
Раздел 4. Реализация целевых проектов в рамках Программы развития
4.1. Проект «От профессионализма к повышению качества образования»
4.2. Проект «Проект «От партнерства к повышению качества образования
Семейный клуб «Мы – родители»
4.3. Проект «Социальное партнерство ДОО»
Раздел 5. План реализации Программы развития
Раздел 6. Критерии оценки результативности реализации Программы развития
Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы
развития
Раздел 8. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности
Программы развития

3
4
8
8
10
10
11
12
13
14
14
14
15
16
20
21
23

2

Введение
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 426 (далее Программа) – локальный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на срочную перспективу. Программа как управленческий документ определяет
целевые, содержательные и результативные показатели развития МБДОУ.
Программа была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния
детского сада, профессиональных характеристик педагогических работников, специфики
контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации
Программы.
Сроки реализации программы: 2019 - 2024 годы.

3

Раздел 1. Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 426.
Наименование программы
Основания для разработки
Программы (стратегические
документы,
определяющие
государственную политику в
сфере образования)

Основные разработчики
Программы
Цель Программы

Задачи Программы

Основные целевые показатели
(целевые
индикаторы
реализации Программы)

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 426
-Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» от
29.12.2012. № 273;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных и
стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 год» от 07.05.2018 № 204
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена Распоряжением Правительства
РФ № 996-р от 29.05.2015
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»
- Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025
года, утверждена Постановлением Правительства Свердловской
области № 900-ПП от 07.12.2017
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 года»,
утверждена Постановлением Правительства Свердловской
области № 919-ПП от 29.12.2016
- Постановление Правительства Свердловской области от
29.12.2017 г. № 1047-ПП утверждена государственная программа
«Реализация
молодежной
политики
и
патриотического
воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года»
-Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493 «О
государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»»
Администрация МБДОУ: заведующий МБДОУ № 426 Ю.В.Батуева,
заместитель заведующего по ВМР Н.Н. Пономарева, творческая
группа МБДОУ.
Создание образовательного пространства, обеспечивающего
успешное личностное развитие детей дошкольного возраста через
реализацию технологии социального партнерства и взаимодействие
с социальными институтами.
1. Разработать и реализовать план управленческих мероприятий
обеспечивающий
эффективное
взаимодействие
с
образовательными, культурными и спортивными учреждения
района и города.
2. Модернизировать развивающую предметно-пространственную
среду МБДОУ через обновление, игровых материалов,
оборудования и инвентаря.
3. Обеспечить условия для повышения профессиональной
компетентности педагогического коллектива;
1. Доля воспитанников, принявших участие
в общественной
жизни социума, через участие в творческих выставках,
конкурсах, спортивных мероприятиях разных уровней.
2.
Количество
обновленного
игрового
оборудования
методического оснащения, наглядно-дидактического материала,
новой художественной литературой, изделий народного
промысла.
4

Сроки и этапы выполнения
Программы
(подпрограмм,
проектов)

Перечень
подпрограмм
(проектов)
и
основных
мероприятий

Источники
Программы
Ожидаемые
результаты

финансирования
конечные
выполнения

3. Доля педагогических работников, применяющих современные
образовательные
технологий
(проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные технологии, технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.)
4. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению современных образовательных
технологий.
5.
Доля
педагогических
работников,
участвующих
в
педагогических конкурсах, образовательных и социальных
проектах.
6. Количество социальных партнеров с заключенными и
реализованными договорами о совместной деятельности.
7. Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов.
8. Информационная открытость и доступность МБДОУ для
родительской общественности.
9. Оптимальная система сетевого взаимодействия с социальными
институтами.
Срок реализации: 5 лет (2019-2024 годы)
Первый этап, 2019 г. (июнь - декабрь) – аналитический,
организационно-подготовительный.
Создание
условий
и
подготовка ресурсов для реализации Программы.
Второй этап, 2020 г. (январь) - 2024 г. (май) – основной.
Практическая реализация Программы.
Работа по преобразованию существующей системы, переход
учреждения в проектный режим работы, внедрение новшеств;
Третий этап, 2024 г. (июнь – декабрь) – аналитическиинформационный. Мониторинг
эффективности
реализации
Программы, аналитическая оценка качественных и количественных
изменений, произошедших в МБДОУ.
Проект «От профессионализма к повышению качества
образования».
Цель проекта: повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов в вопросах выбора форм, методов и
педагогических
технологий
организации
образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста для повышения
качества образовательных результатов
Проект «От партнерства к повышению качества образования
Семейный клуб «Мы – родители»
Цель
проекта:
реализация
инновационных
форм
сотрудничества с семьей, основанных на непосредственном
включении родителей в образовательную и управленческую
деятельность, поддержки их инициатив.
Проект «Социальное партнерство ДОО»
Цель проекта: использовать возможность социума
микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.
Реализация Программы обеспечивается из различных источников
финансирования: бюджетных и внебюджетных.
От проекта «От профессионализма к повышению качества
образования»:
5

Программы

- Доля педагогических работников, применяющих современные
образовательные
технологий
(проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.) (от 15 % до 40 %)
- Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению современных образовательных
технологий (от 25 % до 80 %)
- Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах
различных уровней (районный, городской, всероссийский),
образовательных и социальных проектах (от 20 % до 50%)
- Наличие у педагогических работников авторских сайтов, блогов
(не менее 60% педагогов).
- Обновление материально-технического оснащения по социальнонравственному, речевому и физическому воспитанию. Количество
обновленного игрового оборудования составит 250 единиц,
методического оснащения – 250 единиц, наглядно-дидактического
материала – 150 единиц, пополнение групп новой художественной
литературой составит 200 единиц, изделиями народного промысла
составит 60 единиц, спортивного инвентаря – 100 единиц.
- Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов (до 50 %)
От проекта «От партнерства к повышению качества
образования Мы – родители»:
- Освоение и внедрение в практику педагогами не менее 3-х
инновационных педагогических технологии образования детей
раннего и дошкольного возраста в условиях социального
партнерства с семьей
- Доля участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и
конкурсном движении (до 60 %);
- Увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные
формы взаимодействия с ДОУ (до 60 %);
- Удовлетворенность семей воспитанников услугами ДОУ (не
менее 95%)
- Введение дополнительных платных образовательных услуг на
основе мониторинга образовательных потребностей родителей;

Система
контроля за
программы

От проекта Социальное партнерство ДОО»:
- Рост профессионального мастерства педагогических работников в
части реализации технологии социального партнерства на 25%.
- Доля социальных партнеров с заключенными и реализованными
договорами о совместной деятельности (от 2 до 4)
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного
процесса,
основанных
на
творческом
взаимодействии с социальными институтами.
организации Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением Департамент образования, родительская общественность.
Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляют
органы управления МБДОУ.

6

Принятие и
Программы

утверждение Протокол Педагогического совета № 5 от 30.05.2019 г.
Приказ об утверждении Программы развития

7

Раздел 2. Аналитическое обоснование Программы развития
Программа развития МБДОУ на 2019 - 2024 годы представляет собой долгосрочный
нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы,
основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования воспитанников и
особенности организации методического и кадрового обеспечения педагогического процесса и
инновационных преобразований образовательных отношений, основные планируемые
конечные результаты.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам государственной
образовательной политики, учитывают социальные, культурные и другие особенности
окружающего социума.
Программа спроектирована с учетом исходного состояния МБДОУ, специфики
контингента детей, потребностей родителей воспитанников, тенденций социальных
преобразований в городе, профессиональных возможностей педагогов, а также с учетом
возможных рисков в процессе реализации Программы.
При разработке Программы был использован проектно-целевой метод, когда каждая
задача преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель
развития МБДОУ. Каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий,
сроки реализации. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат
реализации Программы развития.
Программа развития разрабатывалась в несколько этапов:
1. Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны МБДОУ, соответствие его
результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной
политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа
микросоциума).
2. Разработка концепции образовательного учреждения.
3. Определение стратегических целей и задач.
4. Разработка социально-педагогических проектов.
Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает следующими
качественными характеристиками:
 Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем
для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
 Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях будущие требования к дошкольному учреждению. Просчитываются риски,
возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие
программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
 Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами для их достижения.
 Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих
полноту состава действий, необходимых для достижения цели и согласованность связей между
ними.
 Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем
МБДОУ при максимальном учете и отражении особенностей МБДОУ, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей (законных
представителей) воспитанников.
2.1. Информационная справка
Общие сведения
Наименование образовательного
учреждения (по Уставу)
Организационно-правовая форма

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 426
(МБДОУ – детский сад № 426)
бюджетное учреждение
8

Год основания организации
Тип
Вид
Лицензия на образовательную
деятельность

1965 г.
дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности от 28.02.2011г. серия № 13556.
Срок действия – бессрочная. Имеет право на
ведения образовательной деятельности по
основной
общеобразовательной
программе
дошкольного
образования
в
группах
общеразвивающей направленности.
Учредитель
Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга
Заведующий
Батуева Юлия Васильевна
Местонахождение
г. Екатеринбург, ул. Бородина, 7 А
Режим работы
10,5 - часов; МБДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели, с 7.30 до 18.00,
исключая выходные и праздничные дни
Количество возрастных групп
6 групп общеразвивающей направленности,
всего воспитанников – 156
Адрес сайта
mdou426.ru
Адрес электронной почты
mdou426@bk.ru
Телефон
8 (343) 258-53-70
Уровень (ступень) образования и направленность (наименование)
образовательной программы
Дошкольное образование
Основная общеобразовательная программа образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
детского сада № 426 (далее – Образовательная
программа МБДОУ)
Нормативный срок освоения
5 лет (для детей от 2 лет до 7 лет)
Наличие развивающей предметно - пространственной среды и технических
средств обучения (ТСО)
Развивающая предметно - пространственная среда оформлена в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями.
В музыкально-физкультурном зале созданы необходимые условия для музыкальных
занятий с детьми, а также имеется необходимое оборудование для физического развития
воспитанников. В образовательном процессе используются технические средства
обучения, информационно-коммуникационные технологии.
В МБДОУ имеется компьютерная, множительная и аудио техника, способствующая
эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.

9

2.2. Проблемно-ориентированный анализ
2.2.1. Анализ кадровой структуры
Сведения о руководящих кадрах
Сведения

Образовательный
уровень
образование

Должность
заведующий
заместитель заведующего по ВМР

высшее педагогическое
высшее педагогическое

Стаж
в системе
образования
30 лет
27 лет

в данной
должности
12 лет
12 лет

Сведения о педагогических кадрах
Общее количество педагогических работников: 10
Из них в декретном отпуске
1
Педагогический состав
воспитатели – 7
учитель-логопед - 1
музыкальный руководитель – 1
инструктор по физической культуре – 1
Квалификационный ценз педагогов
Первая квалификационная категория
8
80%
Без категории
2
20%
Соответствие занимаемой должности
0
0
Всего
10
100%
Образовательный ценз педагогов
Высшее
9
90%
Среднее профессиональное
1
10%
Всего:
10
100%
Педагогический стаж (по специальности)
Более 20 лет
4
40%
От 10 до 20 лет
2
20%
От 5 до 10 лет
1
10%
От 2 до 5 лет
2
20%
До 2 лет
1
10%
Всего:
10
100 %
Распределение по возрасту
моложе 25 лет
0
0
25-35 лет
2
20%
35-55 лет
8
80%
свыше 55 лет
0
0
Всего:
10
100 %
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Данные по
педагогическому стажу говорят о том, что в основном педагоги МБДОУ имеют стаж работы
от 5 лет, средний возраст педагогического коллектива составляет 40 лет, что позволяет
говорить об его активности и работоспособности.
Все педагогические работники имеют профессиональное образование, 90 % из которых
имеют высшее образование, 10% - среднее профессиональное, три педагога прошли
профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольное образование».
10

100% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по направлению
реализации ФГОС дошкольного образования.
Анализ
потенциальных
возможностей
педагогического
состава
позволяет
констатировать, что учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески активный и
работоспособный.
Проблемное поле:
Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, при
организации образовательной деятельности.
Перспектива развития:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических
работников,
их
методологической
культуры,
личностного
профессионального роста.
2. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном режиме.
3. Активизация педагогов в участии в профессиональных конкурсах, фестивалях различного
уровня, представление своего педагогического опыта на уровне района, города, области
посредством очного участия, а также посредством информационно-коммуникационных
технологий.
4. Использование педагогами современных педагогических технологий.
Возможные риски:
Пути преодоления рисков:
Недостаточный
уровень Повышение психологической культуры, формирование
самообразования педагогов.
потребности в психологических знаниях и желания
использовать их в собственной деятельности и развитии.
Составление
индивидуальных
маршрутов
самообразования и саморазвития.
Планирование
индивидуального
продвижения
Недостаточная
квалификация педагогов, перспективный план аттестации и повышения
кадров.
квалификации педагогических работников на КПК.
2.2.2. Анализ материально-технической базы
В МБДОУ № 426:
 5 групповых комнат с отдельными спальными комнатами, 1 групповая комната без
отдельной спальни;
 музыкально-физкультурный зал;
 кабинет заведующего;
 методический кабинет;
 кабинет учителя-логопеда;
 вспомогательные помещения: пищеблок, кладовая и др.
Все кабинеты, музыкально-физкультурный зал и рабочие места оснащены современным
оборудованием, создана современная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности с детьми, работы сотрудников и педагогов-специалистов:
ноутбуки, многофункциональные устройства, проектор с экраном, музыкальный центр, связь и
обмен информацией с организациями посредством электронной почты.
Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется физкультурное и игровое
оборудование, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература,
наглядно-дидактические пособия.
За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с детьми, на каждом
участке есть малые архитектурные формы и игровое оборудование.
11

Проблемное поле:
Внедрение новых педагогических технологий невозможно без обновления материальных
объектов образовательной среды детского сада и приобретения нового оборудования и
методических пособий. Образовательная среда требует постоянного обновления игровым
оборудование, спортивным инвентарем, техническими средствами обучения, программнометодическими и наглядно-дидактическими средствами.
Таким образом, несмотря на то, что МБДОУ получает необходимые бюджетные
ассигнования, основное затруднение в повышении качества материально-технической базы –
недостаточное финансирование учреждения на фоне повышения требования к качеству
дошкольного образования.
Перспективы развития:
Возможность обновления и пополнения материально-технической базы за счет
дополнительных источников финансирования, в том числе путем расширения спектра платных
образовательных и иных услуг.
Возможные риски:

Пути преодоления рисков:

Увеличение
оборудования
обеспечения.

стоимости
игрового Мониторинг цен на игровое оборудование и
и
методического методическое обеспечение с целью более
экономного распределения денежных средств на
их приобретение.
Снижение
уровня
бюджетного Привлечение
внебюджетных
средств
на
финансирования на совершенствование совершенствование
материально-технической
материально-технической базы.
базы.

2.3. SWOT - АНАЛИЗ потенциала развития МБДОУ
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении
факторов внутренней и внешней среды организации.
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить сильные и
слабые стороны, которые влияют на потенциал развития МБДОУ
Внутренние сильные стороны
Потенциальные внутренние слабые
развития ДОУ
стороны развития ДОУ
1.Обеспеченность кадрами (педагогическими 1.Высокая педагогическая нагрузка и большая
работниками,
учебно-вспомогательным наполняемость групп.
персоналом, рабочими) 100%.
2. Недостаточное участие педагогов в
2.
Педагогические
работники
имеют мероприятиях
районного
и
городского
достаточный
уровень
основных уровней.
профессиональных компетенций, прошли 3.Недостаточный
уровень
применения
повышение квалификации по вопросам педагогами современных технологий.
реализации ФГОС ДО (100%).
4.Недостаточное количество интерактивных
3.Оптимальный
возрастной
и форм сотрудничества с родителями.
образовательный ценз педагогов (педагоги 5. Отсутствие дополнительных платных
имеют возрастной ценз 40 лет, 90% - с образовательных услуг.
высшим образованием, 100% педагогов 6.Узкий спектр постоянного социального
имеют профильное образование).
партнерства ДОУ с другими институтами на
4. Развивающий потенциал учреждения.
договорной основе.
5. Благоприятный психологический климат в
ДОУ.

12

Раздел 3. Концептуальные основы Программы развития
Необходимость разрешения выше обозначенных проблем позволяет наметить
дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную
концептуальную
модель
будущего
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения.
Программа развития показывает технологический механизм перехода ДОУ в новое
качественное состояние, соответствующее новым задачам модернизации образования,
удовлетворяющий потребности социума и рынка образовательных услуг. Данный переход
происходит путем осуществления системных изменений в основных сферах и направлениях
деятельности детского сада и его внешних связях.
При разработке концепции ведущей ценностью стала ценность сотрудничества.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной среды.
В основу концепции положены следующие принципы:
 Принцип доверительного сотрудничества субъектов образовательного процесса
предполагает активность педагогов, родителей и детей в процессе участия в преобразованиях.
 Принцип диалогического общения тесно связан с предыдущим принципом и
логически вытекает из него. Диалог предполагает открытость в сотрудничестве, учѐт мнений и
аргументов каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание
Главной стратегической целью развития МБДОУ-детского сада № 426 на период до 2024
года является проектирование инновационной образовательной среды посредством реализации
технологии социального партнерства дошкольной образовательной организацией с семьей и
социальными институтами.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию трех основных направлений
деятельности, представленных целевыми проектами. Данные проекты имеют инновационную
составляющую, проявляющуюся в целях, средствах, методах и формах работы.
В рамках Программы развития будут реализованы три проекта (направления):
Проект «От профессионализма к повышению качества образования»
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
вопросах выбора форм, методов и педагогических технологий организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста для повышения качества образовательных
результатов.
Проект «От партнерства к повышению качества образования «Мы – родители»
Цель проекта: реализация инновационных форм сотрудничества с семьей, основанных на
непосредственном включении родителей в образовательную и управленческую деятельность,
поддержки их инициатив.
Проект «Социальное партнерство ДОО»
Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания
единой воспитательной системы.

13

Раздел 4. Реализация целевых проектов в рамках Программы развития
4.1. Проект «От профессионализма к повышению качества образования».
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
вопросах выбора форм, методов и педагогических технологий организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста для повышения качества образовательных
результатов.
Проект предполагает реализацию следующих мероприятий по коррекции уровня
компетентности педагогов через курсы повышения квалификации по узко педагогическим
проблемам на базе ИРО, УрГПУ, Дома Учителя и др., через посещение семинаров,
организованных образовательными учреждениями Чкаловского района и города, а также через
вебинары издательств, образовательных Интернет-ресурсов. Поэтому одним из
запланированных мероприятий будет оснащение педагогов необходимой техникой (компьютер
с выходом в интернет, мультимедийный проектор).
Проявление личного профессионализма также идет через представление педагогами
своего опыта. Это публикации в методических сборниках, на страницах интернет-изданий;
участие в конкурсах профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней,
выступления на методических мероприятиях и проведение авторских семинаров, мастерклассов, организованных в рамках работы стажировочных площадок Чкаловского района.
Важным направлением в кадровом развитии является аттестация педагогических
работников, целью которой является стимулирование профессионального роста педагогов как
основного условия достижения позитивных результатов в профессиональной деятельности. В
рамках реализации Программы развития запланировано повысить процент педагогов,
прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию до 80%.
4.2. Проект «От партнерства к повышению качества образования Семейный клуб «Мы –
родители»
Цель проекта: реализация инновационных форм сотрудничества с семьей, основанных
на непосредственном включении родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность, поддержка их инициатив.
Построение
образовательной
деятельности
в
системе
взаимодействия
«Ребенок + Родитель + Педагог» с использованием инновационных педагогических технологий
дошкольного образования обеспечивает успешность формирования основных социально
значимых компетенций дошкольника.
Основной механизм включения родителей в образовательную деятельность – это
создание системы интерактивных образовательных мероприятий, основанных на совместной
деятельности детей и родителей, как полноправных участников образовательного процесса.
Проектирование новых форм совместной деятельности детей и родителей на период
до 2024 года
 Семейное путешествие: организация выставок семейных коллекций, мини-музеев.
 Совместные детско-родительские творческие проекты.
 Совместные детско-родительские исследовательские проекты по результатам детского
экспериментирования.
 Семейные интеллектуальные состязания и олимпиады.
 Семейные творческие фестивали талантов и увлечений.
 Семейные театральные гостиные.
 Семейное портфолио.
 Семейные мастер-классы по различным направлениям: спорт, декоративно-прикладное
творчество, рукоделие, кулинария, где родители выступают ведущими, передающими знания
и опыт.
14

Данные формы включения родителей в образовательную деятельность формируют их
активную субъектную позицию в образовательных отношениях.
4.3. Проект «Социальное партнерство ДОО»
Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания
единой воспитательной системы.
Данный проект предполагает реализацию следующих мероприятий по развитию
сетевого взаимодействия: заключение договора о совместной деятельности с социальными
партнерами; составление плана совместной работы, информирование родителей о
проводимых мероприятиях, активное участие родителей в запланированных мероприятиях.
Основные направления:
 физкультурно – оздоровительные;
 личностно – ориентированные;
 духовно-нравственное;
 художественно-творческое
Социальные партнеры
Пожарная часть № 6

Детские сады микрорайона
Химмаш
МБОУ ДОД
«Детская
школа искусств» № 12
Библиотечный
«Екатеринбург»
Библиотека № 3

Центр
-

Музей боевой славы завода
«Уралхиммаш»
ДЮСШ «Кристалл»

Формы взаимодействия
Совместное проведение Недель безопасности
Профилактика пожарной безопасности
Пропаганда соблюдения правил пожарной безопасности детьми и их
родителями
Проведение спортивных мероприятий
Обмен опытом
Реализация
преемственности
образовательных
программ
дошкольного и дополнительного художественно-эстетического
образования
Организация культурно-массовых мероприятий
Проведение тематических мероприятий
Знакомство с профессией библиотекаря, с функциональным
назначением библиотек, формирование предпосылок учебной
деятельности
Знакомство с историей завода, подвигами заводчан. Ознакомление
детей с родным краем.
Обучение детей от 5 до 7 лет игре в теннис.

15

Раздел 5. План реализации Программы развития.
Содержание и формы работы

Ответственные

I. Подготовительный этап
Проблемно-ориентированный анализ администрация
образовательной и воспитательной МБДОУ
деятельности в МБДОУ
Разработка Программы развития
2019-2023 годы

на творческая группа

Организационно-разъяснительная
администрация
работа с педагогами, родителями об МБДОУ
особенностях
функционирования
МБДОУ в инновационном режиме

Сроки
исполнения

Источник
ресурсов

Результаты

Формы
представления
результатов

июнь 2019

без
финансиро
вания

Информационноаналитическая справка

Представление
информационноаналитической справки
на педагогическом совете

июнь
– без
сентябрь 2019
финансиро
вания
июнь - декабрь без
2019
финансиро
вания

II. Основной этап
проект «От профессионализма к повышению качества образования»
Повышение квалификации педагогов заместитель
2019-2024гг
на курсах повышения квалификации заведующего по ВМР

бюджет

проект
развития

Программы Представление проекта
коллегиальным органам
управления
МБДОУ
(Совет
родителей,
Педагогический совет)
Информирование
Протоколы
субъектов
производственных
образовательных
совещаний
с
отношений
сотрудниками,
протоколы родительских
собраний

Применение
на Сертификаты
практике полученных повышении
знаний
квалификации

о

16

Профессионально-педагогическое
взаимодействие

заместитель
2019-2024гг
заведующего по ВМР,
педагоги

внебюджет

-Участие педагогов в
работе методических
объединений на уровне
района,
города
(мастер-классы,
конференции,
семинары и др.)
-Представление
и
обобщение
профессионального
опыта
через
публикации
-Взаимопосещение и
показы
открытых
мероприятий с целью
представления
педагогического опыта
работы
-Конкурсное движение
Проект «От партнерства к повышению качества образования Семейный клуб «Мы – родители»

Презентации,
методические
разработки, публикации
Папка
достижений
педагога
с
сертификатами,
дипломами

Внедрение форм непосредственного заместитель
2019-2024гг
включения
родителей
в заведующего по ВМР,
образовательную
деятельность: педагоги
семейное музейное путешествие:
организация выставок семейных
коллекций, мини-музеев; совместные
детско-родительские творческие и
исследовательские
проекты;
семейные
интеллектуальные
состязания и олимпиады; семейные
творческие фестивали талантов и
увлечений; семейные театральные
гостиные; семейное портфолио

без
финансиро
вания

Папки
достижений
воспитанников
с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Папки
достижений
педагога
с
сертификатами,
дипломами,
методические разработки

Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)

17

Проект «Социальное партнерство ДОО»
Заключение договоров о совместной администрация
деятельности
с
социальными МБДОУ
партнерами.
Составление
плана
совместной работы

2019-2024гг

без
финансиро
вания

Стабильное
функционирование
системы социального
взаимодействия,
с
целью
повышения
качества образования

информационного заместитель
2019-2024гг
заведующего по ВМР,
педагоги

без
финансиро
вания

Вовлечение воспитанников и их заместитель
2019-2024гг
родителей в общественную жизнь заведующего по ВМР,
социума, в конкурсное движение
педагоги

без
финансиро
вания

Развитие
компетентности
родителей,
организация
профессиональнопедагогического
взаимодействия через
интернет пространство
Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)

III. Диагностический этап
Проведение
комплексного администрация
мониторинга реализации Программы МБДОУ
развития

без
финансиро
вания

Расширение
пространства

Июнь-август
2024 г.

Совместные проекты с
библиотекой и музеем,
экскурсии детей старшей
и
подготовительной
групп.
Совместные мероприятия
с учителями начальной
школы:
экскурсии,
участие в родительских
собраниях,
проекты.
Встречи с инспектором
ГИБДД,
совместные
развлечения в рамках
недель безопасности
создание
педагогами
собственных интернетблогов, на которых будут
освещаться
проблемы
развития дошкольников

Папки
достижений педагогов,
папки
достижений
воспитанников
с
грамотами, дипломами,
сертификатами

Выявление результатов Аналитический отчет
деятельности

18

Анализ
удовлетворенности администрация
родителей качеством предоставления МБДОУ
образовательных услуг

сентябрь 2024 г без
финансиро
вания

Выявление
удовлетворенности
родителей,
анкетирование
родителей,
родительские собрания

IV. Обобщающий этап
Обобщение
результатов
реализации Программы

по администрация
МБДОУ

октябрь-ноябрь
2024 г.

без
финансиро
вания

Отчет
Отчетная документация
Педагогическому
совету, родительской
общественности

Выявление соответствия результатов администрация
целям, задачам Программы
МБДОУ

октябрь-ноябрь
2024 г.

без
финансиро
вания
без
финансиро
вания

Подготовка отчетов

Отчетная документация

Оформление
методических
материалов

Публикации,
методические
мероприятия

без
финансиро
вания

Определение
направлений
дальнейшей
деятельности

Проект
развития

Методическое
оформление
результатов.
Подготовка
к
публикации
и
распространению опыта
Выявление направлений и путей
дальнейшей
деятельности.
Разработка
новой
Программы
развития
на
основе
анализа.
Определение
перспектив
дальнейшего развития

Заместитель
ноябрь-декабрь
заведующего .по ВМР 2024 г
педагоги
творческая группа

декабрь 2024 г.

Анкеты,
протоколы
родительских собраний

Программы

19

Раздел 6. Критерии оценки результативности реализации Программы развития
Участники
образовательных
отношений

Критерии

Методы изучения

Ответственный
за
предоставление
информации

Воспитанники -Динамика участия воспитанников,
ДОУ
принявших участие в проектах,
акциях,
творческих
выставках,
конкурсах,
спортивных
мероприятиях разных уровней

Педагоги
ДОУ

Родители
ДОУ,
социальные
партнеры

Наблюдения и беседы с детьми Педагоги
в разных
-Мониторинг
динамики
развития
детей,
предусмотренный
основной
общеобразовательной
программы - образовательной
программы
дошкольного
образования МБДОУ
Анализ статистических данных
-процент педагогов, прошедших -Анализ
статистических заместитель
аттестацию на квалификационную данных.
заведующего
категорию;
по
ВМР,
- процент педагогов, повысивших
педагоги
квалификацию;
-процент участия педагогов в
профессиональных конкурсах;
-количество статей, представленных -Анализ документации.
в СМИ,
-количество выступлений педагогов
на
педсоветах,
семинарах,
конференциях различного уровня и
т.д.
-процент педагогов, внедряющих
современные
образовательные
методики и технологии
-наличие авторских методических
материалов педагогов (в том числе
блоги педагогов)
-удовлетворѐнность
родителей -Анкетирование.
заместитель
результатами
образовательной
заведующего
деятельности МБДОУ;
по
ВМР,
-участие родителей в совместных -Анализ статистических данных. педагоги
образовательных проектах;
-наличие социальных партнеров на
договорной основе

20

Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет
субсидий и субвенций из средств:
• регионального бюджета;
• муниципального бюджета;
• за счет внебюджетных источников.

Направление
финансирования

Предмет
расходы)

финансирования

Сумма финансирования
Источники финансирования
Бюджет

(учебные

2019
Пополнение
Пополнение и обновления развивающей 30000
развивающей
предметно-пространственной среды во
предметновсех возрастных группах
пространственной Приобретение
учебно-методического, 37500
среды
дидактического и игрового оборудования в
рамках реализации программы «С чего
начинается Родина?»
Обучение
Обучение педагогов на курсах повышения 15000
педагогического
квалификации
коллектива
Реализация
Оснащение
кабинетов
специалистов 10000
информационных (музыкального руководителя, инструктора
технологий
в по
физической
культуре,
учителяобразовательный логопеда)
процесс
Совершенствование
работы
сайта, 4500
материалы
для
усовершенствования
локальной сети
Участие детей дошкольного возраста в 0
конкурсах различного уровня
Развитие
здоровьесберегающей
и 35000

2020
30000

2021
50000

2022
50000

2023
10000

2024
10000

37500

10000

10000

30000

6000

15000

15000

15000

15000

15000

10000

10000

10000

10000

5000

4500

4500

4500

4500

4500

0

0

0

0

0

35000

42500

42500

42500

42500
21

здоровьеформирующей среды посредством
укрепления
материально-технической
базы, а также приведения условий
образования и воспитания в соответствие с
санитарно-гигиеническими нормами
ИТОГО (руб.) 132000

132000

132000

132000

132000

83000

22

Раздел 8. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности Программы развития
Наименование целевого показателя

Единица
измерения

Доля воспитанников, принявших участие в общественной жизни
социума, через участие в социальных проектах, акциях, творческих
выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях разных уровней
процент
Обновление развивающей предметно-пространственной среды:
-количество обновленного игрового оборудования,
-методического оснащения,
-наглядно-дидактического материала,
-художественная литература,
-изделиями народного промысла
Количество
социальных
партнеров
с
заключенными
и
реализованными договорами о совместной деятельности
Доля педагогических работников внедряющих современные
образовательные
технологий
(проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.)
Доля педагогов с высокой профессиональной активностью,
участвующих в педагогических конкурсах, образовательных и
социальных проектах
Доля педагогов, создавших и использующих в работе авторские
сайты, блоги с целью распространения и обобщения
профессионального опыта.
Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов

2019 год

Значение целевого показателя
2020
2021 год
2022
2023
год
год
год

2024
год

20

25

30

40

50

60

70

70

70

70

70

70

100
30
50
30

100
30
50
30

50
30
30
30

50
30
30
30

50
30
30
30

50
30
30
30

единиц

1

2

2

3

3

4

процент

15

20

25

30

35

40

процент

20

25

30

30

40

50

процент

10

20

30

40

50

60

Процент

10

20

30

40

45

50

единиц

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».