ПДД
27.09.2024
Безопасность
детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский
сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая
техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за
сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном
процессе.
С 09.09.2024 г. по
04.10.2024 г. объявлен Месячником безопасности, с целью организации
воспитательно - образовательной работы с детьми, родителями и педагогами по
формированию навыков безопасного поведения дома, на улице, в общественных
местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Работа по безопасности
была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое
главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Формы работы с детьми:
В игровой форме с детьми
были закреплены практические навыки поведения на дороге, на улице.
Беседы: «Безопасность на
дороге», «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Правила
поведения пешеходов», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Дорожные знаки»,
«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный
знак», «Будь внимательным», «Расставь знаки» (игры с макетом
перекрестка), «Красный! Желтый! Зеленый!».
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С.
Михалков «Моя улица», «Дядя Степа », Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,
В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.
Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу
переходили».
Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки
Совы». Рассматривание плакатов и иллюстраций, продуктивная
деятельность. Рисунки «ПДД», «Специальная техника».
Была проведена экскурсия
с детьми подготовительной группы в пожарно – спасательную часть № 6. С
детьми провели информационно – познавательную беседу. Ребятам показали
диспетчерский пункт, гараж с автомобилями, боевую одежду пожарного, пожарную
машину и ее оснащение. Дети угадывали для чего нужно то или иное спасательное
оборудование и задавали многочисленные вопросы, а также примерили на себя каску
пожарного и средство индивидуальной защиты, посидели в пожарной машине.
Еще с детьми прошли
целевые прогулки к перекресткам и берегу реки, где с детьми были закреплены
правила поведения на дороге, на берегу реки.